Россия – единственный спаситель Беларуси от физического порабощения

Утверждение

«Особенно в этом усердствуют спецслужбы США (при активном стремлении к взаимодействию с ними чиновников белорусского МИДа): не рядовые сотрудники, а их собственное руководство непосредственно занялось тем, что они сами назвали «Игрой с Лукой»: при этом стратегически «Запад определил для Лукашенко роль белорусского Тито» – до тех пор, пока не удастся сменить его на «белорусского Порошенко» (или «идеальным для Запада президентом Беларуси – Владимиром Макеем»)…»

«…Александр Лукашенко (а вместе с ним и вся Белоруссия) попал впросак с Российской Федерацией, которая, несмотря ни на что, по сей день является единственным гарантом, по меньшей мере, от физического порабощения Белоруссии по югославскому, иракскому, ливийскому, сирийскому сценарию – как бы известные языки не нашептывали ему о якобы наличии подобной (и главной) угрозы с востока. <…> Белорусский президент не сумел разделить в своем уме подлинно братское государство родного для белорусов народа великороссов и влиятельную группировку российской либерально-космополитической части элиты, целью политики которой в Беларуси является отнюдь не восстановление Русской империи и даже не столько «распил» белорусской госсобственности, сколько провоцирование и поддержку разворота Белоруссии на Запад с одновременным снятием и собственно российских союзных (в том числе экономических) обязательств с «России» (то есть, с самих себя)».

Опровержение

Данная публикация продвигает несколько пропагандистских и беспочвенных утверждений и конспирологий.

Во-первых, она содержит конспирологию про министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея как о прозападном «сером кардинале», которая вплетена в пропагандистский нарратив об агрессивных планах Запада в отношении Беларуси. Как известно, Макей не выдвигал свою кандидатуру на выборах и всецело поддержал Лукашенко как в предвыборный, так и послевыборный период.

Во-вторых, продвигается ложная дилемма касательно политического развития Беларуси: либо «физическое порабощение Белоруссии по югославскому, иракскому, ливийскому, сирийскому сценарию», либо спасительный альянс с Россией. Аналогии с событиями в Югославии, Ираке, Ливии или Сирии неуместны, и тем более не было какого-то сценария, одинакового для всех этих стран.

В-третьих, статья продвигает концепцию Русского мира, в которой белорусы являются не самостоятельным народом, а частью триединого народа наряду с «великороссами» и «малороссами». Имперская концепция триединого народа направлена на ослабление идентичности белорусов и украинцев. Белорусы – отдельный народ со своей длительной историей, идентичностью, традициями, языком, культурой и литературой. Белорусы сохранили свою идентичность и язык, несмотря на отсутствие независимого и суверенного государства до 1991 года.

Утверждение о западной угрозе Беларуси беспочвенно. Западные страны признают территориальную целостность и суверенитет Беларуси. Угроза белорусскому суверенитету следует из «углубленной интеграции» с Россией, которая предполагает переход Беларуси на российские правовые нормы во множестве сфер, мощную институциональную и экономическую привязку к России.