Территории Беларуси не входили в ВКЛ, там жили русские

Утверждение

«Речь о периоде с Х века, когда на эту территорию тогда ещё языческой Руси стала проникать византийская версия христианства, по февраль 1917 года, когда в Российской империи Малороссия и Белороссия были лишь условными названиями русских губерний, где диалект (мова) был только в деревнях».

«Белорусские земли в Великом Княжестве Литовском» — это то самое «натягивание совы на глобус», которым теперь так любят заниматься украинские летописцы, описывая государство древних укров и прочие художества по выкапыванию Чёрного моря. Не было тогда никакой Белоруссии, была Русь и были русские, которые в ВКЛ составляли более половины населения».

Пропагандистские нарративы

Опровержение

Данная публикация дискредитирует белорусскую историю, связывая ее исключительно с российской. Белорусские территории входили в состав Великого княжества Литовского, хоть на то время и не существовало наименование Беларусь в современном значении. Его и не могло существовать, поскольку феномен национальных государств – гораздо более позднее историческое явление. На период существования ВКЛ современные наименования практически всех европейских (и стран в других частях света) государств либо не существовали, либо не означали территории, очерченные на сегодняшний день в рамках международного права.

Большинство населения ВКЛ составляли предки современных белорусов, украинцев и литовцев, а не русские, как это утверждается в статье. Относительно небольшие территории современной России входили в состав ВКЛ. Статут ВКЛ 1588 действительно говорит, что «писаръ земъскей маеть поруску литерами и словы рускими вси листы выписы и позвы писати» («пісар земскі мае па-руску літарамі і словы рускімі ўсі лісты, выпісы і позвы пісаць»), однако в XVI столетии под этим подразумевался старобелорусский и / или староукраинский языки, но не язык, который использовался в канцелярии Московского княжества.

Таким образом, публикация оперирует ненаучными и антиисторическими понятиями с тем, чтобы очернить страницы белорусской истории, которые не были связаны с российской историей.