Варшава мечтает о возрождении Речи Посполитой
Утверждение
«Александр Лукашенко лишил Запад, и в частности Польшу, последней возможности вести против Белоруссии гибридную войну. Одним решением, закрепленным в обновленной конституции, белорусский президент в буквальном смысле разрушил мечты Варшавы о возрождении Речи Посполитой, выбив из рук поляков последнее более или менее грозное оружие».
Пропагандистские нарративы
Опровержение
Данная публикация продвигает распространенный пропагандистский посыл про агрессивные и империалистические планы Польши. В публикации безосновательно утверждается, что Польша мечтает о возрождении Речи Посполитой. Подобная пропаганда используется Кремлем для нагнетания антизападных настроений и отвлечения внимания общественности от внутриполитических и экономических проблем.
Польские власти не планируют и не продвигают какую-то внешнеполитическую концепцию «Речи Посполитой» – это дезинформация. В августе 2020 года президенты Польши и балтийских стран опубликовали совместное заявление, в котором выразили желание видеть Беларусь стабильной, демократической, независимой и богатой. Польша признает незыблемость послевоенных границ и выступает за территориальную целостность Беларуси и прочих соседних стран.
Зачастую в статьях прокремлевских сайтов о якобы имперских и захватнических планах Польши упоминается так называемая концепция 4-й Речи Посполитой. Это понятие было предложено в 1990-ых польским политологом Рафалем Матыя (Rafał Matyja) в отношении внутриполитических преобразований в стране и не имеет отношения к каким-либо территориальным претензиям Польши. Интервью с автором концепции 4-й Речи Посполитой (на польском языке) доступно по ссылке. Читайте наши более ранние статьи-опровержения про империалистические планы Польши:
- Британия разрушает Россию через проект «Новая Речь Посполитая»;
- Польша рассматривает Беларусь и Украину как еду;
- «Польский мир» посягает на белорусскую идентичность;
- Польша хочет завладеть Брестом и Гродно;
- Цель Польши – сделать Беларусь своей колонией;
- Польша не скрывает своего желания вернуться к границам 1939 года.